16:34, 13 февраля 2023
36

Больше половины опрошенных россиян никогда не обучались онлайн

Geekbrains и исследовательская группа VK провели опрос с целью выявления ожиданий россиян от получения образования онлайн. Было опрошено около 1 000 участников разных возрастных категорий по всей стране. 8% полагают, что онлайн-образование лучше классического, 18% обратили внимание на возможность обучения независимо от местонахождения. 41% указали, что не видят разницы между классической и цифровой формой обучения, а 53% никогда не обучались на онлайн-курсах. 13% указали, что планируют это сделать, а 15% сообщили, что покупали курсы, но либо не начали обучение, либо не закончили. И только 20% заявили, что получили образование дистанционно. Выбирая курсы, 44% опрошенных сначала учитывали стоимость, 30% — практичность платформы и ее техническую эффективность. Обращали внимание на отзывы в сети — 25%, на отзывы друзей — 20%, на рейтинги учебных заведений — 16%, на трудоустройство выпускников — 16%. Самый популярный формат обучения — краткосрочные профессиональные курсы, семинары, вебинары и т. д. — такие форматы выбирают 44% респондентов. Программы повышения квалификации проходят 30%, переподготовку — 24%. Чаще всего студенты выбирают занятия самостоятельно (61%), однако некоторые делают это по требованию компании (23%) или вуза (12%). 16% опрошенных используют обучающие платформы для изучения иностранных языков, 15% выбирают IT, 14% выбирают общественные науки, такие как социология, политология, психология, 13% предпочитают финансовую сферу, 11% выбирают маркетинг и менеджмент, 10% выбирают дизайн, 8% разработку игр и 6% дизайн.

Результаты исследования показывают, что 37% людей в России выбирают образовательную программу, исходя из актуальности и полноты предлагаемой информации. При этом 36% делают свой выбор с учетом тех результатов, на которые они рассчитывают по окончании обучения. 30% опрошенных считает привлекательным получение сертификата об обучении, а 20% учитывают длительность программы и ее практическую часть. Лишь 9% заинтересованы в создании личного портфолио за период обучения. Также было установлено, что 43% принимают решение о выборе платформы после просмотра рекламы, хотя пытаются основывать свой окончательный выбор на других причинах. 35% отмечают, что контекстная реклама и отзывы блогеров являются главными источниками получения информации о существующих образовательных платформах. Кроме обычных видеокурсов (42%), все большую популярность среди студентов приобретают подкасты (10%), марафоны в соцсетях (9%), веблоги (9%) и чат-боты (7%). Согласно прогнозам, в 2023 году учащиеся будут ожидать от цифровых обучающих платформ: занятий на бесплатной основе (26%), содействия в трудоустройстве (24%), личного подхода к образованию (24%), более качественных программ (21%), различных практических кейсов (15%), увеличения ассортимента курсов (15%), улучшенного интерфейса и технических возможностей (14%). Более гибких вариантов оплаты ожидают 12% респондентов, а привлекательных программ лояльности 11%. Учитывая, что 40% студентов, участвующих в онлайн-курсах, в 2022 году стремились сменить род деятельности, становится ясно, что эта тенденция неуклонно растет с течением времени.