16:30, 13 февраля 2023
46

В EdTech изменилась выручка

По данным недавнего исследования, проведенного компаниями Skillbox и VK, вложить сбережения в обучение онлайн готовы более половины жителей России. Одни воспринимают это как способ получить повышенную зарплату, другие считают это плюсом при трудоустройстве.

Какая категория россиян больше готова тратить деньги на интернет-образование? По данным Skillbox, чаще всего это люди среднего возраста с высшим образованием, обладающие трудовым опытом, которые хотят либо переквалифицироваться, либо получить новые навыки.  Артем Казаков, коммерческий директор компании Skillbox, заявил, что спрос на онлайн-образование растет на 20% каждый год. Его клиенты заинтересованы в программах по программированию, аналитике данных, дизайну, менеджменту и маркетингу: «В секторе B2C есть аппетит к трудоустройству. Крупным организациям постоянно необходим персонал и они готовы нанимать учеников, — комментирует он ситуацию в таких фирмах, как Vkontakte, Mail.ru, Delivery club и крупных банках, таких как Tinkoff и Alfa-bank. — Люди часто приходят без каких-либо карьерных целей, просто усовершенствовать какие-то свои способности. Помимо этого, и на рынке B2B мы видим растущие запросы от компаний, желающих улучшить профессионализм своего персонала как в области hard skills, так и в области компетенций.

Недавний опрос, проведенный компаниями Skillbox и VK, показал, что только десятая часть россиян, откладывающих деньги, готова делать это ради образования. Однако Илья Курмышев, генеральный директор Yandex Workshop, полагает, что в будущем это число может увеличиться: «мы наблюдаем 50-процентный рост интереса к программам переподготовки, которые обеспечивают новую карьеру в IT-секторе». По данным Высшей школы экономики, около 80% людей приходят на эти курсы для смены профессии. Услуги B2B удвоились за последнее время, причем в приоритете стоят программирование и анализ данных».

Итак, помогает ли наличие сертификата об образовании быстрее трудоустроиться или дает какие-либо преимущества по отношению к другим соискателям? Елена Морозова, основатель компании Atsearch crowd recruitment, так не считает: «Вряд ли человек, прошедший краткосрочные онлайн-курсы, сможет что-то революционизировать. Более того, им часто не хватает опыта, который можно получить только через стажировку. Хотя людям полезно повышать квалификацию для своей текущей должности или даже переквалифицироваться на что-то другое, без реальной практики это может быть сложно. В 2022 году Высшая школа экономики провела опрос, который показал, что многие ее выпускники говорят, что дополнительное обучение помогло им продвинуться по карьерной лестнице, и многие работодатели подтверждают подобную закономерность. Аналитики Smart ranking сообщили, что общий доход 100 EdTech-компаний увеличился на 70% и достиг 73 миллиардов рублей в 2021 году, а лидером в этой тенденции стал Skillbox.

Но, несмотря ни на что, образовательные платформы до сих пор не считаются прибыльным предприятием. Так, холдинг Skillbox по итогам 2021 года отчитался об убытке в размере более 1,5 млрд рублей, что на 15% меньше, чем на год ранее. Представители холдинга заявили, что это связано в первую очередь с работой на новых рынках, реструктуризацией и расходами на налогообложение.