Ученые выяснили, как можно помочь в учебе студентам
Исследование показало, что при дистанционном обучении выгодно иметь функцию чата. Это подтвердили 237 студентов, изучавших вводный курс биологии в университете Миннесоты в начале 2020 года, когда университеты были вынуждены перейти на дистанционное обучение из-за пандемии. Было замечено, что все студенты предпочитают иметь чат, но студентки оценили эту дополнительную форму общения больше, чем юноши. Это может быть связано с тем, что многие чувствовали себя неловко, высказывая свои замечания или вопросы во время занятий, а девушки были заметно более вовлечены в эту онлайн функцию. В результате был сделан вывод, что наличие чата во время обучения онлайн может повысить энтузиазм и вовлеченность студенток, особенно на тех курсах, где они не проявляют особой уверенности.
В Массачусетском университете в Амхерсте исследователи изучали влияние наставничества сверстников на успеваемость студенток. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Communications и охватывали период с 2011 по 2019 год. Выборка состояла из 150 студенток первого курса инженерного факультета и 58 наставников, которые также изучали инженерное дело. Поддержка, оказываемая наставниками, значительно улучшила мотивацию участниц к продолжению обучения в области инженерии, а также повысила их уверенность в себе и чувство принадлежности к университету. Девушки, у которых наставниками были другие девушки, показали еще более значительные результаты — они закончили бакалавриат и профессиональные стажировки с большим успехом, чем другие. Положительный эффект сохранялся на протяжении всего обучения в колледже и в первые годы профессиональной деятельности. Эта проблема носит глобальный характер, поэтому эти полезные методы могут быть внедрены и в российских университетах — тем более, что гендерные предубеждения против женщин в точных науках начинаются в раннем возрасте как у мальчиков, так и у девочек; к счастью, ученые недавно обнаружили, что научные ролевые игры могут помочь в борьбе с этой проблемой.